Центурия 1, катрен 25.
Участников: 4
Нострадамус. Расшифровка пророчеств. :: Расшифровка отдельных катренов :: Расшифровка отдельных катренов :: Центурия I :: Центурия I
Страница 1 из 1
Центурия 1, катрен 25.
— Фотокопия катрена из раннего издания «Центурий»:
Ссылка на источник - http://www.propheties.it/comparison/01/01.htm
— Текст катрена «1.25» на французском языке:
Perdu, trouue, cache de si long siecle,
Sera pasteur demy Dieu honore,
Ains que la Lune acheue son grand cycle,
Par autres vieux sera deshonore.
— Ссылка на источник - http://nostradamus.logos-z.ru/translate/1/03.htm
— Технический (сырой) перевод катрена «1.25», выполненный с помощью компьютера
(ссылка на программу – http://translate.google.ru/):
Потерянный, смущённый, кеш настолько длинный век,
Будет пастором деми Бог честь,
Пока луна достигает своего большого цикла,
Другим старым будет бесчестно.
— Уточнённый А.Пензенским текст катрена «1.25» на французском языке:
Perdu, trouve, cache de long siecle
Sera pasteur demi dieu honore,
Ains que la Lune acheve son grand cycle
Par autres veux sera deshonore.
Ссылка на источник - http://www.informaxinc.ru/lib/zhzl/nostradamus/#t38
— Ещё один технический (сырой) перевод катрена «1.25», выполненный с помощью компьютера (ссылка на программу – http://translate.google.ru/):
Потерянный, находка, кэш длинного века
Будет пастором полубога отличием,
Когда Луна завершает свой великий цикл
Другими средствами будет бесчестно.
— Русский подстрочный перевод катрена «1.25», выполненный профессиональными киевскими переводчиками Е.Соломарской и В.Бурбелло:
То, что скрывалось долгие века, и считалось потерянным, будет найдено.
Пастух /Пастор?/ будет почитаем полубогом.
Когда луна завершит свой большой цикл,
Он будет обесчещен другими ветрами.
— Вариант русского подстрочного перевода катрена «1.25», выполненный литератором Л.Здановичем:
Сокрытое столетьями от глаз найдено будет.
Пастыря же чтить почнут как полубога.
Когда Луна великий цикл свой завершит.
Теченьями другими он будет посрамлён.
— Вариант русского подстрочного перевода катрена «1.25», выполненный неизвестным автором книги «Нострадамус. Новейшая дешифровка»:
Потерян, найден, скрыт в течение долгого века,
Пастор будет почитаем как полубог.
Как только Луна закончит свой большой цикл,
Будет обесчещен новыми веяниями.
— Вариант русского подстрочного перевода катрена «1.25», выполненный переводчиком А.Пензенским:
Потерянный найден, скрывавшийся в течение долгого века,
Будет пастырь почитаем, как полубог.
Когда Луна закончит свой большой цикл,
Будет обесславлен другими обетами.
Ссылка на источник - http://www.propheties.it/comparison/01/01.htm
— Текст катрена «1.25» на французском языке:
Perdu, trouue, cache de si long siecle,
Sera pasteur demy Dieu honore,
Ains que la Lune acheue son grand cycle,
Par autres vieux sera deshonore.
— Ссылка на источник - http://nostradamus.logos-z.ru/translate/1/03.htm
— Технический (сырой) перевод катрена «1.25», выполненный с помощью компьютера
(ссылка на программу – http://translate.google.ru/):
Потерянный, смущённый, кеш настолько длинный век,
Будет пастором деми Бог честь,
Пока луна достигает своего большого цикла,
Другим старым будет бесчестно.
— Уточнённый А.Пензенским текст катрена «1.25» на французском языке:
Perdu, trouve, cache de long siecle
Sera pasteur demi dieu honore,
Ains que la Lune acheve son grand cycle
Par autres veux sera deshonore.
Ссылка на источник - http://www.informaxinc.ru/lib/zhzl/nostradamus/#t38
— Ещё один технический (сырой) перевод катрена «1.25», выполненный с помощью компьютера (ссылка на программу – http://translate.google.ru/):
Потерянный, находка, кэш длинного века
Будет пастором полубога отличием,
Когда Луна завершает свой великий цикл
Другими средствами будет бесчестно.
— Русский подстрочный перевод катрена «1.25», выполненный профессиональными киевскими переводчиками Е.Соломарской и В.Бурбелло:
То, что скрывалось долгие века, и считалось потерянным, будет найдено.
Пастух /Пастор?/ будет почитаем полубогом.
Когда луна завершит свой большой цикл,
Он будет обесчещен другими ветрами.
— Вариант русского подстрочного перевода катрена «1.25», выполненный литератором Л.Здановичем:
Сокрытое столетьями от глаз найдено будет.
Пастыря же чтить почнут как полубога.
Когда Луна великий цикл свой завершит.
Теченьями другими он будет посрамлён.
— Вариант русского подстрочного перевода катрена «1.25», выполненный неизвестным автором книги «Нострадамус. Новейшая дешифровка»:
Потерян, найден, скрыт в течение долгого века,
Пастор будет почитаем как полубог.
Как только Луна закончит свой большой цикл,
Будет обесчещен новыми веяниями.
— Вариант русского подстрочного перевода катрена «1.25», выполненный переводчиком А.Пензенским:
Потерянный найден, скрывавшийся в течение долгого века,
Будет пастырь почитаем, как полубог.
Когда Луна закончит свой большой цикл,
Будет обесславлен другими обетами.
Re: Центурия 1, катрен 25.
Этот катрен интересен тем, что его место внутри центурии помечено числом 304. А это для нас важно, так как оно характеризует период, равный 304 лунных года, вошедший в историю астрономии как "период Гиппарха".
Кстати, этот период, претендующий на название "большого лунного цикла", был создан около 125 года до н.э. И как раз эту цифру, указывающую на порядковый номер года, мы сможем получить соединением порядковых номеров центурии (1) и катрена (25) - "1.25".
Так откуда же взялось это искомое число 304? Оказывается, что если внутри 1-й центурии посчитать в обратном порядке строки всех катренов, то порядковый номер "304" будет принадлежать 1-й строке 25-го катрена. Вспомним, о чём говорится в этой строке (цитата): "То, что скрывалось долгие века, и считалось потерянным, будет найдено..."
То есть, будет найден тот самый - "большой лунный цикл" или "период Гиппарха".
Думаю, что вначале нужно обсудить во всех подробностях "Период Гиппарха",
и, возможно, в процессе этого обсуждения к нам придёт понимание, почему именно его, а не 19-летний цикл, следует считать "большим лунным циклом".
Кстати, если от 325 года, в который проводился знаменитый никейский собор, отнять 304 года, то получается год 21-й н.э., примерный год распятия Иисуса.
Вот и получается, что в 325 году на 1-м Вселенском Соборе Иисуса Христа провозгласили полубогом, а если отложить назад 304 года (когда завершится "большой лунный цикл") то Его распяли на кресте представители другой религии.
По сути, они его посрамили, ведь распяли его на кресте между двумя разбойниками. Так что всё верно написал Нострадамус об этих двух событиях. Только считать годы нужно не вперёд, а в обратную сторону - от 325 года, когда Иисуса признали полубогом, в сторону начальной точки отсчёта - к 21-му году, в который он был "посрамлён", так как казнён через распятие на кресте вместе с двумя разбойниками.
Кстати, этот период, претендующий на название "большого лунного цикла", был создан около 125 года до н.э. И как раз эту цифру, указывающую на порядковый номер года, мы сможем получить соединением порядковых номеров центурии (1) и катрена (25) - "1.25".
Так откуда же взялось это искомое число 304? Оказывается, что если внутри 1-й центурии посчитать в обратном порядке строки всех катренов, то порядковый номер "304" будет принадлежать 1-й строке 25-го катрена. Вспомним, о чём говорится в этой строке (цитата): "То, что скрывалось долгие века, и считалось потерянным, будет найдено..."
То есть, будет найден тот самый - "большой лунный цикл" или "период Гиппарха".
Думаю, что вначале нужно обсудить во всех подробностях "Период Гиппарха",
и, возможно, в процессе этого обсуждения к нам придёт понимание, почему именно его, а не 19-летний цикл, следует считать "большим лунным циклом".
Кстати, если от 325 года, в который проводился знаменитый никейский собор, отнять 304 года, то получается год 21-й н.э., примерный год распятия Иисуса.
Вот и получается, что в 325 году на 1-м Вселенском Соборе Иисуса Христа провозгласили полубогом, а если отложить назад 304 года (когда завершится "большой лунный цикл") то Его распяли на кресте представители другой религии.
По сути, они его посрамили, ведь распяли его на кресте между двумя разбойниками. Так что всё верно написал Нострадамус об этих двух событиях. Только считать годы нужно не вперёд, а в обратную сторону - от 325 года, когда Иисуса признали полубогом, в сторону начальной точки отсчёта - к 21-му году, в который он был "посрамлён", так как казнён через распятие на кресте вместе с двумя разбойниками.
nibiruyanin- Сообщения : 275
Дата регистрации : 2015-02-06
Re: Центурия 1, катрен 25.
— Эх, поторопились Вы, Нибируянин, с ответом. Мне же хотелось вначале написать небольшое предисловие к расшифровке, о том, как в поле моего внимания попал в очередной раз катрен «1.25». Потом я планировал под спойлерами представить все имеющиеся версии толкования этого катрена. И только потом уже высказать некоторые свои соображения, начав с числа 125. Теперь поневоле придётся просто реагировать на сообщения по ходу развития дискуссии.
— А вот и первый вопрос по поводу предложенного здесь первого варианта толкования катрена. Он касается формулировки названия лунного цикла, о котором упоминается в предпоследней строке катрена – «Когда Луна великий цикл свой завершит...» Вы, как и большинство переводчиков, используете понятие «Большой лунный цикл». Однако, здесь сама собой напрашивается подсказка, вытекающая из одного варианта русского перевода, выполненного Л.Здановичем, где лунный цикл назван «великим».
— Действительно, есть несколько вариантов перевода французского слова grand:
[grand] => большой, замечательный, крупный, высокий, рослый, великий
— А вот и первый вопрос по поводу предложенного здесь первого варианта толкования катрена. Он касается формулировки названия лунного цикла, о котором упоминается в предпоследней строке катрена – «Когда Луна великий цикл свой завершит...» Вы, как и большинство переводчиков, используете понятие «Большой лунный цикл». Однако, здесь сама собой напрашивается подсказка, вытекающая из одного варианта русского перевода, выполненного Л.Здановичем, где лунный цикл назван «великим».
— Действительно, есть несколько вариантов перевода французского слова grand:
[grand] => большой, замечательный, крупный, высокий, рослый, великий
Re: Центурия 1, катрен 25.
В таких случаях обычно говорят: Предупреждать надо!Эх, поторопились Вы, Нибируянин, с ответом...
nibiruyanin- Сообщения : 275
Дата регистрации : 2015-02-06
Re: Центурия 1, катрен 25.
— Да ладно, я пошутил. Здесь же форум, и можно формировать дискуссию спонтанно, как получится. Для меня важно, чтобы совместными усилиями было найдено правильное решение означенной проблемы. Всё остальное – второстепенное.
Re: Центурия 1, катрен 25.
На первый взгляд эта мысль кажется вполне убедительной, и даже может служить обоснованием правильности расшифровки катрена. Однако, смущает названный год распятия Иисуса - 21-й н.э. Если его распяли в 33-летнем возрасте, то реальный год рождения должен быть 12-й до н.э. Но это же не так. Вот что об этом пишет Борис Романов в своей книге "Когда родился Иисус Христос?"nibiruyanin пишет:Только считать годы нужно в обратную сторону - от 325 года, когда Иисуса признали полубогом, в сторону начальной точки отсчёта - к 21-му году, в который он был "посрамлён" и казнён через распятие на кресте вместе с двумя разбойниками.
"...в Евангелии Луки сказано, что "Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати."(Лк.3:23). Вероятно, евангелист Лука считал началом правления Тиберия 765 год, так как иначе получается, что Христос родился после смерти Ирода Великого, а это уже противоречит Евангелию Матфея, вся вторая глава которого посвящена рассказу о событиях Рождества, связанных с Иродом Великим. Кроме того, из Евангелия Иоанна следует, что первое появление Иисуса с апостолами в Иерусалиме было незадолго до пасхи иудейской в 27 г.н.э. Действительно, читаем Евангелие Иоанна о первых спорах с иудеями в храме: "Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Ему иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его ?" (Ин.2:19,20). Храм был в основном перестроен Иродом Великим и освящен первосвященниками в 20 г.до н.э., а затем постоянно достраивался и улучшался, - следовательно, 46 лет его строительства, - это 27 г.н.э. Как видим, свидетельства евангелистов сходятся, если считать началом правления Тиберия 12 г.н.э. и началом служения Иисуса 27 г.н.э.
Теперь мы почти готовы установить нижнюю границу возможного года рождения Иисуса Христа, принимая слова Луки "был лет тридцати". Очевидно, более тридцати, так как иначе опять мы выходим за верхнюю границу, за 4 г.до н.э. Если в 27 г.н.э. Спасителю исполнялся 31 год, то год Его рождения - 5 г.до н.э., если 32 года, то получим 6 г.до н.э., если 33 года исполнялось Ему в 27 году, то год Рождества Христова получается 7-й до н.э. Большинство исследователей считает, что это и есть нижняя граница возможного года рождения Иисуса Христа. Добавим, что если обнаруженная в расчетах Дионисия Малого ошибка в четыре года единственная, то получается пятый год до новой эры как наиболее вероятный."
ссылка на книгу - http://www.proza.ru/2009/12/14/1314
shura-fortochkin- Сообщения : 154
Дата регистрации : 2013-02-07
Возраст : 58
Откуда : Израиль
Re: Центурия 1, катрен 25.
— Шура, спасибо за подсказку. До сих пор прорабатываю массу литературы, чтобы понять суть катрена.
Re: Центурия 1, катрен 25.
ЗОО-лог, спасибо за уточнение касательно того, как назвать лунный цикл. То, что там, возможно, имеется в виду некий «великий» лунный цикл, так я с этим и не спорю. Хотя и принципиальной разницы между тем, как именно назвать этот цикл - "большим" и "великим", я не вижу. Это всего лишь условности. Попробуем далее в этом немного разобраться.
Согласно определению, лунным циклом называют последовательность дней, во время которых спутник Земли делает круг вокруг нашей планеты. За это время сменяется четыре фазы. Циклов, соответственно, такое же количество - 4. Луна начинает свой рост с новолуния. Далее она растущая, затем - полнолуние, и после идёт убывание, чтобы переродиться вновь. Эти циклы мы вправе назвать малыми лунными циклами. Соответственно лунные сутки, то есть промежуток времени между двумя восходами спутника нашей планеты, мы вправе назвать средними лунными циклами. Далее переходим к большим лунным циклам. Это лунный месяц и лунный год.
Лунный месяц не совпадает с календарным месяцем, его средняя продолжительность равна 29,53 земных суток. При таком условии лунный год, состоящий из 12-ти месяцев, будет равен примерно 354 дням.
Попытка уравнять, насколько это возможно, величину лунного месяца и солнечного года (365,25 суток) с целью найти для этих двух единиц времени наименьшее общее кратное, была решена ещё в середине I тысячелетия до н.э. Случилось это почти одновременно в разных местах – в Древнем Вавилоне, в Древней Греции и в Древнем Китае. Был найден 19-летний лунный цикл, вошедший в историю астрономии под названием "Метоновского цикла".
Сущность этого цикла заключалась в том, что для уравнения лунного календаря с солнечным на протяжении 19-ти лунных лет 7 раз вставлялся дополнительный (эмболический) лунный месяц. Иначе говоря, на двенадцать 12-месячных лунных лет (содержащих 354 дня) приходилось семь 13-месячных (содержащих 384 дня) лунных лет. Получается: (12х12+7х13 = 235). Все эти выводы резюмируются в лунно-солнечном уравнении Метона, которое гласит:
19 лунных лет Метона = 235 лунным месяцам Метона = 6940 суткам = 19 юлианским годам.
Для нас это равенство означает, что через каждые 6940 суток (или 19 лунных лет Метона) фазы Луны будут падать на те же числа Юлианского солнечного календаря.
Таким образом, например, если в год Никейского собора новолуние пришлось на 1 марта 325 г. н.э., то спустя 19 лет оно же придётся на 1 марта, но уже 344 г. н.э.
Для пасхальных вычислений подобные расчёты играют первостепенную роль.
Соотношение знаменитого греческого астронома Метона можно считать одним из шедевров мировой астрономии. Именно оно лежит в основании всех лунно-солнечных календарей, как древних, так и существующих доныне.
Однако, вряд ли нужно сомневаться в том, что соотношение это уходит своими корнями в Древний Вавилон. Уже шумеры около 2400 г. до н.э. вставляли время от времени добавочный месяц в свой лунно-солнечный цикл, а знаменитый Хаммурапи, живший около 1760 г. до н.э., издал по этому поводу специальный указ.
Здесь мы должны сделать остановку и вспомнить ту календарно-астрономическую задачу, которая стояла перед отцами Никейского собора – ввести лунное течение в солнечный Юлианский календарь, не нарушая его внутренней структуры. Последнее можно было осуществить только применяя рассмотренный выше Метоновский цикл, однако с одной маленькой, но существенной поправкой. О ней будет сказано позже.
И теперь будет в самый раз вспомнить, о чём говорится в первой половине катрена "1.25":
То, что скрывалось долгие века, и считалось потерянным, будет найдено.
Пастух /Пастор?/ будет почитаем полубогом.
Как это следует из содержания представленных выше строк катрена, решение проблемы было найдено во время проведения Никейского собора в 325 годку н.э. Для этого учёным, принимавшим участие в соборе, нужно было обратиться к разработкам учёных древности. И здесь мы легко обнаружим важную для нас подсказку Нострадамуса, позволяющую сделать привязку событий, описанных в первой половине катрена, к конкретному периоду времени – ко времени проведения Никейского собора. Известно, что этот знаменитый собор, созванный Константином Великим, помимо того, что выработал единые правила вычисления Пасхи и единую эру от "Сотворения мира" для всех христиан, ещё и выработал важнейшие догматические установления. И главное из таких установление было утверждение и принятие определение истинного Символа Веры. Была провозглашена формула, в которой говорилось о природе Сына Божьего. И это означает, что проповедника Иисуса, которого в образном смысле можно воспринимать как пастуха, официально признали Сыном Божьим или, - как это сказано в катрене, - стали почитать как "полубога".
Согласно определению, лунным циклом называют последовательность дней, во время которых спутник Земли делает круг вокруг нашей планеты. За это время сменяется четыре фазы. Циклов, соответственно, такое же количество - 4. Луна начинает свой рост с новолуния. Далее она растущая, затем - полнолуние, и после идёт убывание, чтобы переродиться вновь. Эти циклы мы вправе назвать малыми лунными циклами. Соответственно лунные сутки, то есть промежуток времени между двумя восходами спутника нашей планеты, мы вправе назвать средними лунными циклами. Далее переходим к большим лунным циклам. Это лунный месяц и лунный год.
Лунный месяц не совпадает с календарным месяцем, его средняя продолжительность равна 29,53 земных суток. При таком условии лунный год, состоящий из 12-ти месяцев, будет равен примерно 354 дням.
Попытка уравнять, насколько это возможно, величину лунного месяца и солнечного года (365,25 суток) с целью найти для этих двух единиц времени наименьшее общее кратное, была решена ещё в середине I тысячелетия до н.э. Случилось это почти одновременно в разных местах – в Древнем Вавилоне, в Древней Греции и в Древнем Китае. Был найден 19-летний лунный цикл, вошедший в историю астрономии под названием "Метоновского цикла".
Сущность этого цикла заключалась в том, что для уравнения лунного календаря с солнечным на протяжении 19-ти лунных лет 7 раз вставлялся дополнительный (эмболический) лунный месяц. Иначе говоря, на двенадцать 12-месячных лунных лет (содержащих 354 дня) приходилось семь 13-месячных (содержащих 384 дня) лунных лет. Получается: (12х12+7х13 = 235). Все эти выводы резюмируются в лунно-солнечном уравнении Метона, которое гласит:
19 лунных лет Метона = 235 лунным месяцам Метона = 6940 суткам = 19 юлианским годам.
Для нас это равенство означает, что через каждые 6940 суток (или 19 лунных лет Метона) фазы Луны будут падать на те же числа Юлианского солнечного календаря.
Таким образом, например, если в год Никейского собора новолуние пришлось на 1 марта 325 г. н.э., то спустя 19 лет оно же придётся на 1 марта, но уже 344 г. н.э.
Для пасхальных вычислений подобные расчёты играют первостепенную роль.
Соотношение знаменитого греческого астронома Метона можно считать одним из шедевров мировой астрономии. Именно оно лежит в основании всех лунно-солнечных календарей, как древних, так и существующих доныне.
Однако, вряд ли нужно сомневаться в том, что соотношение это уходит своими корнями в Древний Вавилон. Уже шумеры около 2400 г. до н.э. вставляли время от времени добавочный месяц в свой лунно-солнечный цикл, а знаменитый Хаммурапи, живший около 1760 г. до н.э., издал по этому поводу специальный указ.
Здесь мы должны сделать остановку и вспомнить ту календарно-астрономическую задачу, которая стояла перед отцами Никейского собора – ввести лунное течение в солнечный Юлианский календарь, не нарушая его внутренней структуры. Последнее можно было осуществить только применяя рассмотренный выше Метоновский цикл, однако с одной маленькой, но существенной поправкой. О ней будет сказано позже.
И теперь будет в самый раз вспомнить, о чём говорится в первой половине катрена "1.25":
То, что скрывалось долгие века, и считалось потерянным, будет найдено.
Пастух /Пастор?/ будет почитаем полубогом.
Как это следует из содержания представленных выше строк катрена, решение проблемы было найдено во время проведения Никейского собора в 325 годку н.э. Для этого учёным, принимавшим участие в соборе, нужно было обратиться к разработкам учёных древности. И здесь мы легко обнаружим важную для нас подсказку Нострадамуса, позволяющую сделать привязку событий, описанных в первой половине катрена, к конкретному периоду времени – ко времени проведения Никейского собора. Известно, что этот знаменитый собор, созванный Константином Великим, помимо того, что выработал единые правила вычисления Пасхи и единую эру от "Сотворения мира" для всех христиан, ещё и выработал важнейшие догматические установления. И главное из таких установление было утверждение и принятие определение истинного Символа Веры. Была провозглашена формула, в которой говорилось о природе Сына Божьего. И это означает, что проповедника Иисуса, которого в образном смысле можно воспринимать как пастуха, официально признали Сыном Божьим или, - как это сказано в катрене, - стали почитать как "полубога".
nibiruyanin- Сообщения : 275
Дата регистрации : 2015-02-06
Re: Центурия 1, катрен 25.
— Возможно, что это так и есть, и символическая цифра «125», характеризующая место катрена, действительно указывает на те времена, когда Гиппарх создал свой период, длинной в 304 года (76х4=304), названный Нострадамусом «великим лунным циклом». И тот факт, что за первой строкой катрена «1.25» стоит обратный номер «304», заставляет нас поверить, что автор оставил для нас важную «подсказку» или «зацепку», и оставить её без внимания, конечно же, не можем. Но та же цифра «125» лично меня наталкивает и на другую мысль. Полагаю, что она содержит в себе скрытое указание на год с порядковым номером «25», находящийся в пределах шестого столетия, то есть наступивший после завершения первой (1) половины начавшегося тысячелетия новой эры. В результате мы выходим на 525-й год. А этот год, прежде всего, знаменит тем, что с него реально начинается новая датировка в рамках исчисления от «Рождества Христова». Потому что учёный монах Дионисий Малый в этом году вычислил год рождения Иисуса Христа. До него никто этого не делал. И в этом смысле можно сказать, что он и нашёл то, о чём говорится в первой строке катрена - «То, что скрывалось долгие века, и считалось потерянным».nibiruyanin пишет:Кстати, этот период, претендующий на название "большого лунного цикла", был создан около 125 года до н.э. И как раз эту цифру, указывающую на порядковый номер года, мы сможем получить соединением порядковых номеров центурии (1) и катрена (25) - "1.25".
— Кстати, имя «Христос» при исчислении даёт нам итоговое число 125: «Христос»/125.
[ХРИСТОС] => (23+18+10+19+20+16+19) = (125)
— Отсчитаем от «Рождества Христова» 304 года, то есть, тем самым определим момент, когда «луна завершит великий цикл». В результате мы окажемся максимально близко от 303 года н.э. В истории этот год запомнился началом великих гонений на христиан. Далее приведу цитату из материалов сайта «Христианство и мир» :
«С 303 по 305 годы последовали один за другим четыре эдикта относительно христиан, один другого страшнее. Приказывалось: разрушать все христианские храмы, книги Св. Писания должны быть отбираемы и сжигаемы (особенность гонения), христиан лишать всех гражданских прав, широко применять пытки и не принимать со стороны христиан никаких жалоб, всех духовных лиц заключать в темницы, при помощи пыток требовать отречения от христианства, наконец, четвертым эдиктом, самым страшным, предписывалось всех христиан поголовно осуждать на пытки и мучения с целью отречения. Удар был страшным и неожиданным. Перед этим Церковь находилась почти 40 лет в покое…»
Ссылка на источник - http://www.hristianstvo.in/ru/content/%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B5-284-305-%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D1%85-%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%85-%D0%B4%D0%BE-313-%D0%B3
Re: Центурия 1, катрен 25.
Вижу, что здесь пауза немного затянулась, и пока народ обдумывает, я попробую слегка дополнить ранее высказанные мысли. Во-первых, я никак не могу согласиться с Нибируянином в том, что Иисус был распят в 21 году. Ведь для этого ему нужно было родиться минимум за 10 лет до начала новой эры. Однако, уже учёные давно обосновали факт, что Дионисий Малый в своих расчётах ошибся максимум на 4-5 лет. Подробно об этом можно прочитать в статье Б.Романова "Когда родился Иисус Христос?" Ссылка на статью - http://www.proza.ru/2009/12/14/1314
Во-вторых, Нибируянину надо было бы полнее подать информацию о больших лунных циклах, чтобы можно было понять, что побудило Гиппарха создать период, протяжённостью в 304 года. Об этом подробно пишет А.Н.Зелинский в своей книге "Конструктивные принципы древнерусского календаря". Ссылка на книгу - http://www.religare.ru/2_9083.html
В упомянутой выше книге, начиная с параграфа 3, подробно рассказывается как о необходимости проведения никейской реформы календаря, так и о самой сути этой реформы.
Цитата: "Основная причина проведения никейской реформы 325 года была вызвана необходимостью точной фиксации главного христианского праздника Пасхи и связанных с нею переходящих двунадесятых праздников. Но Пасха христиан в свою очередь исторически зависела от ветхозаветной иудейской Пасхи, которая со времен Моисея праздновалась евреями только в полнолуние. Вот откуда возникла необходимость в церковном календаре христиан соединить ритм Луны с ритмом Солнца. В своём реформированное виде церковный Юлианский календарь не только выполнил эту задачу, отвечающую требованиям церковного богослужения, но и положил предел спорам между Римом, Константинополем и другими церквами по поводу того, когда же именно следует праздновать новозаветную Пасху и какими правилами надо для этого руководствоваться."
О цикле Метона, открытым в V веке до н.э., здесь уже было достаточно сказано, но о достижениях двух других древнегреческих астрономов - Калиппа (IV век до н.э.) и Гиппарха (II век до н.э.) пока было сказано маловато, возможно, просто ещё не успели. Этот пробел я попробую сейчас немного устранить. Подробно об этом на сайте, посвящённом календарям - http://calendar.rin.ru/cgi-bin/article.pl?cal=4&id=283&lng=r
Для себя считаю важным также отметить, что порядковый номер "76", обретаемый катреном "1.25" при обратном счёте в пределах своей центурии, и в самом деле может служить важной подсказкой дешифровщику, оставленной самим автором. Потому что число 76 соответствует количеству лет в периоде Калиппа, состоящем из четырёх Метоновских циклов: 19х4=76. И ещё важнее было обнаружить вторую подсказку автора, содержащуюся в обратном порядковом номере "304" первой строки катрена. Потому число 304 соответствует количеству лет в периоде Гиппарха, состоящем из четырёх периодов Калиппа: 76х4=304.
Во-вторых, Нибируянину надо было бы полнее подать информацию о больших лунных циклах, чтобы можно было понять, что побудило Гиппарха создать период, протяжённостью в 304 года. Об этом подробно пишет А.Н.Зелинский в своей книге "Конструктивные принципы древнерусского календаря". Ссылка на книгу - http://www.religare.ru/2_9083.html
В упомянутой выше книге, начиная с параграфа 3, подробно рассказывается как о необходимости проведения никейской реформы календаря, так и о самой сути этой реформы.
Цитата: "Основная причина проведения никейской реформы 325 года была вызвана необходимостью точной фиксации главного христианского праздника Пасхи и связанных с нею переходящих двунадесятых праздников. Но Пасха христиан в свою очередь исторически зависела от ветхозаветной иудейской Пасхи, которая со времен Моисея праздновалась евреями только в полнолуние. Вот откуда возникла необходимость в церковном календаре христиан соединить ритм Луны с ритмом Солнца. В своём реформированное виде церковный Юлианский календарь не только выполнил эту задачу, отвечающую требованиям церковного богослужения, но и положил предел спорам между Римом, Константинополем и другими церквами по поводу того, когда же именно следует праздновать новозаветную Пасху и какими правилами надо для этого руководствоваться."
О цикле Метона, открытым в V веке до н.э., здесь уже было достаточно сказано, но о достижениях двух других древнегреческих астрономов - Калиппа (IV век до н.э.) и Гиппарха (II век до н.э.) пока было сказано маловато, возможно, просто ещё не успели. Этот пробел я попробую сейчас немного устранить. Подробно об этом на сайте, посвящённом календарям - http://calendar.rin.ru/cgi-bin/article.pl?cal=4&id=283&lng=r
Для себя считаю важным также отметить, что порядковый номер "76", обретаемый катреном "1.25" при обратном счёте в пределах своей центурии, и в самом деле может служить важной подсказкой дешифровщику, оставленной самим автором. Потому что число 76 соответствует количеству лет в периоде Калиппа, состоящем из четырёх Метоновских циклов: 19х4=76. И ещё важнее было обнаружить вторую подсказку автора, содержащуюся в обратном порядковом номере "304" первой строки катрена. Потому число 304 соответствует количеству лет в периоде Гиппарха, состоящем из четырёх периодов Калиппа: 76х4=304.
Anonymity- Сообщения : 59
Дата регистрации : 2015-01-14
Re: Центурия 1, катрен 25.
Совершенно верно, я немного отвлёкся, планировал позже написать подробнее, но со временем у меня сейчас напряжёнка - праздники закончились, накопились дела. Катрен этот давно меня волновал, и в общем-то я доволен результатами расшифровки. Полагаю, что мы на верном пути.Anonymity пишет:О цикле Метона, открытым в V веке до н.э., здесь уже было достаточно сказано, но о достижениях двух других древнегреческих астрономов - Калиппа (IV век до н.э.) и Гиппарха (II век до н.э.) пока было сказано маловато, возможно, просто ещё не успели.
nibiruyanin- Сообщения : 275
Дата регистрации : 2015-02-06
Re: Центурия 1, катрен 25.
— Да, изложенное выше от Anonymity является существенным дополнением ко всему, о чём было написано ранее касательно расшифровки первой половины катрена. Действительно, номер катрена «1.25» при обратном счёте катрен приобретает новый порядковый номер «76», и этот номер вполне может указывать на 76-летний период Калиппа. Но также известно, что ещё в далёкой древности - около 125 года до н.э. выдающийся астроном Древнего мира Гиппарх создал свой знаменитый календарный цикл, который лучше всего соответствовал движению Луны со сменой её фаз. Вполне вероятно, что своё открытие Гиппарх совершил в 125 году до н.э. под влиянием древней вавилонской астрономии. О чём и написано почти открытым текстом в первой строке катрена «1.25»: То, что скрывалось долгие века, и считалось потерянным, будет найдено.
— Сущность цикла Гиппарха заключалась в том, что четыре «Калипповых периода» были сокращены в нём на одни сутки. Так, если в одном 76-летнем периоде Калиппа 27759 дней, то в четырёх таких периодах будет 111036 дней (27759х4=111036). Вычтя сутки, получим 111035 дней.
— В целом лунно-солнечное уравнение Гиппарха можно сформулировать так:
304 лунных года Гиппарха = 3760 лунным месяцам Гиппарха = 111035 суткам = 304 юлианским солнечным годам за вычетом одних суток.
— При этом нужно учитывать, что Лунный месяц Гиппарха практически не расходится с лунными фазами, и, следовательно, отвечает самым строгим требованиям лунно-солнечного счисления. Вполне возможно, что это и есть тот самый – «Великий лунный цикл», о котором говорится в третьей строке катрена: Когда Луна великий цикл свой завершит. Если это так, то к предполагаемой дате (325 г. н.э.), от которой пастуха (пастора) начнут почитать как полубога, нам следует добавить отрезок, равный 304 годам, и мы получим дату события, описанного в последней строке катрена - Теченьями другими он будет посрамлён.
325 + 304 = 629
— Чем же был отмечен в истории 629 год н.э.? Известно, что как раз к этому году пророк Мухаммед вместе со своими приверженцами уже завоевал Мекку, и далее они начали завоёвывать обширные территории Византийской империи. То есть, на территориях, где зародилось Христианство, началось распространение Ислама. Что и соответствует событию, записанному в последней строке катрена.
— Сущность цикла Гиппарха заключалась в том, что четыре «Калипповых периода» были сокращены в нём на одни сутки. Так, если в одном 76-летнем периоде Калиппа 27759 дней, то в четырёх таких периодах будет 111036 дней (27759х4=111036). Вычтя сутки, получим 111035 дней.
— В целом лунно-солнечное уравнение Гиппарха можно сформулировать так:
304 лунных года Гиппарха = 3760 лунным месяцам Гиппарха = 111035 суткам = 304 юлианским солнечным годам за вычетом одних суток.
— При этом нужно учитывать, что Лунный месяц Гиппарха практически не расходится с лунными фазами, и, следовательно, отвечает самым строгим требованиям лунно-солнечного счисления. Вполне возможно, что это и есть тот самый – «Великий лунный цикл», о котором говорится в третьей строке катрена: Когда Луна великий цикл свой завершит. Если это так, то к предполагаемой дате (325 г. н.э.), от которой пастуха (пастора) начнут почитать как полубога, нам следует добавить отрезок, равный 304 годам, и мы получим дату события, описанного в последней строке катрена - Теченьями другими он будет посрамлён.
325 + 304 = 629
— Чем же был отмечен в истории 629 год н.э.? Известно, что как раз к этому году пророк Мухаммед вместе со своими приверженцами уже завоевал Мекку, и далее они начали завоёвывать обширные территории Византийской империи. То есть, на территориях, где зародилось Христианство, началось распространение Ислама. Что и соответствует событию, записанному в последней строке катрена.
Re: Центурия 1, катрен 25.
Хотелось бы увидеть обещанное300-лог пишет:я планировал под спойлерами представить все имеющиеся версии толкования этого катрена. И только потом уже высказать некоторые свои соображения
shura-fortochkin- Сообщения : 154
Дата регистрации : 2013-02-07
Возраст : 58
Откуда : Израиль
Re: Центурия 1, катрен 25.
— Выполняю обещание и далее публикую здесь несколько версий толкования катрена «1.25».
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Re: Центурия 1, катрен 25.
— Сегодня случайно обнаружил информацию на сайте "Википедия" под рубрикой "Великое гонение", где упоминается 125-й год. Напомню, что цифра этого порядкового номера года (125) получается слиянием цифр порядковых номеров центурии (1) и катрена (25).
Цитата: "От своего возникновения до легализации при Константине христианство не имело официального статуса в Римской империи. В первые два столетия христианство и его последователи были подозрительны для большей части населения империи. Их считали членами некоего «секретного общества», которые общаются с помощью тайных знаков и избегают приличного общества, поэтому в начале против христиан имели место общественная враждебность и гнев толпы, а не официальные действия. Первая известная попытка сформулировать официальную позицию была предпринята императорским легатом в провинции Вифиния и Понт Плинием Младшим, который в своём письме Траяну сообщил о том, что он получил большое количество анонимных доносов на христиан, и просил совета, поскольку полагал дело серьёзным. Ответ императора, фактически — официальный документ, рескрипт, сводящийся к тому, что не следует специально выискивать христиан, а если они будут изобличены и откажутся от своей веры, то их следует отпустить, подтверждённый Адрианом в 125 году, задал направление имперской политики в отношении христиан на ближайшие десятилетия. Однако практическим следствием рескрипта Траяна было то, что выявленных, сознавшихся и неотрёкшихся христиан подвергали пыткам и казням, как это было в 177 году в Лионе[en] и Вьене, когда вмешательство гражданских властей помешало толпе горожан вытащить христиан из их домов и забить до смерти. Обратившийся за решением императора проконсул получил от правившего в то время Марка Аврелия следующее решение — твёрдых в христианстве казнить, римских граждан мечом, прочих зверями, отступников отпустить..."
Цитата: "От своего возникновения до легализации при Константине христианство не имело официального статуса в Римской империи. В первые два столетия христианство и его последователи были подозрительны для большей части населения империи. Их считали членами некоего «секретного общества», которые общаются с помощью тайных знаков и избегают приличного общества, поэтому в начале против христиан имели место общественная враждебность и гнев толпы, а не официальные действия. Первая известная попытка сформулировать официальную позицию была предпринята императорским легатом в провинции Вифиния и Понт Плинием Младшим, который в своём письме Траяну сообщил о том, что он получил большое количество анонимных доносов на христиан, и просил совета, поскольку полагал дело серьёзным. Ответ императора, фактически — официальный документ, рескрипт, сводящийся к тому, что не следует специально выискивать христиан, а если они будут изобличены и откажутся от своей веры, то их следует отпустить, подтверждённый Адрианом в 125 году, задал направление имперской политики в отношении христиан на ближайшие десятилетия. Однако практическим следствием рескрипта Траяна было то, что выявленных, сознавшихся и неотрёкшихся христиан подвергали пыткам и казням, как это было в 177 году в Лионе[en] и Вьене, когда вмешательство гражданских властей помешало толпе горожан вытащить христиан из их домов и забить до смерти. Обратившийся за решением императора проконсул получил от правившего в то время Марка Аврелия следующее решение — твёрдых в христианстве казнить, римских граждан мечом, прочих зверями, отступников отпустить..."
Похожие темы
» Центурия 1, катрен 15
» Центурия 4, катрен 68.
» Центурия 10, катрен 04.
» Центурия 1, катрен 40.
» Центурия 4, катрен 1.
» Центурия 4, катрен 68.
» Центурия 10, катрен 04.
» Центурия 1, катрен 40.
» Центурия 4, катрен 1.
Нострадамус. Расшифровка пророчеств. :: Расшифровка отдельных катренов :: Расшифровка отдельных катренов :: Центурия I :: Центурия I
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|